вторник, 20 октября 2015 г.

Приложение 2. Тесты к теме: «Комплексный анализ текста»

1. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?
а)     Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.
б)     Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.
в)       Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.
2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?
а)     повествование
б)     описание
в)       рассуждение
г)   рассуждение и описание
3. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.
а)     бесцельные     
б)  безуспешные
в)   старательные
г)   вредные
4. Из предложений 26 – 29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Среди предложений 2 – 11 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений.
Ответ:  7,11.
6.  «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную    роль играют такие приёмы, как  _9_  (например, в предложениях 36 – 37),  _2_  (в предложениях 1 – 4).
Выразить же авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как  _6_  («сэндвичи»,   «ленчи»,   «дисплеи»   в   предложении   13),  _5_  («поносить», «что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».

Список терминов:
1)      метонимия
2)      сравнение
3)      диалектизмы
4)      ирония
5)      разговорные слова и фразеологизмы
6)      заимствованные слова
7)      литота
8)      риторическое обращение
9)      синтаксический параллелизм

Комментариев нет:

Отправить комментарий