1. Какое утверждение соответствует точке зрения
автора, выраженной в тексте?
а)
Нужно оберегать язык от каких
бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую
эпоху.
б) Негативные изменения в
обществе ведут к негативным изменениям в языке.
в)
Нужно отмежеваться от
предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.
2. Какой(-ие) тип(-ы) речи
представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?
а)
повествование
б)
описание
в) рассуждение
3. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в
предложении 23.
а)
бесцельные
б) безуспешные
в) старательные
г) вредные
4. Из предложений 26 – 29 выпишите
слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Среди предложений 2 – 11 найдите
сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите
номера этих сложных предложений.
Ответ: 7,11.
6. «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена
не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора – дать
объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто
прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такие приёмы, как _9_ (например, в предложениях 36 – 37), _2_ (в
предложениях 1 – 4).
Выразить же авторскую оценку явлений
помогают такие лексические средства, как _6_ («сэндвичи», «ленчи»,
«дисплеи» в предложении
13), _5_ («поносить», «что ни говори», «бог знает
что»), риторический вопрос и другие».
Список терминов:
1) метонимия
2) сравнение
3) диалектизмы
4) ирония
5) разговорные слова и фразеологизмы
6) заимствованные слова
7) литота
8) риторическое
обращение
9) синтаксический параллелизм
Немає коментарів:
Дописати коментар