Учням

 2019 - 2020 н.р.
Кроссворды на уроках русского языка 

Март 2020 ( дистанционное задание)

Тестовые задания по теме «Имена прилагательные,
различные по значению»
1.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает
А) только цвет предметов;
*Б) признак предмета или явления;
В) только принадлежность какому-нибудь лицу.
2.Сколько в данном стихотворении прилагательных:
…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
                                         (Александр Пушкин)
А)4;
*Б)3;
В)5;
Г)2.
3.Каким прилагательным нельзя охарактеризовать утро:
А) морозное;
Б) раннее;
*В) прошлогоднее;
Г) чудесное.
4. Какая группа прилагательных обозначает цвет:
А) зимний, пряный;
Б) серебристый, деревянный;
В) вчерашняя, лунный;
*Г) карие, лазурное.
5. Какая группа прилагательных обозначает принадлежность какому-нибудь лицу?
*А) мамин, лисья, Васин;
Б) бордовый, свежий, раннее;
В) молодое, чудный, знойная;
Г) гордый, смелый, жёлтый.
6. Какое прилагательное в стихотворении А. Фета обозначает авторское отношение к описанным явлениям:
Чудная картина,                                а) белая;
Как ты мне родна:                            *б) чудная;
Белая равнина,                                   в) блестящий;
Полная луна,                                       г) высоких.
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
7. Какое  словосочетание имеет переносное значение:
А) свежий воздух;
Б) свежий хлеб;
*В) свежая мысль;
Г) свежее дыхание.
8. Укажите  выражения, в которых  есть прилагательные:
*А) дежурный доктор, столовая ложка;
Б) похвалить дежурных за уборку, доверять первому встречному,
В) встречное движение, идти в столовую.
9. Какая группа слов  является синонимичными или близкими по значению формами для прилагательного голубой:
А) тёмный, янтарный;
*Б) лазурный, небесный;
в) синий, мрачный;
г) чёрный, фиолетовый.
10. В каком порядке данные предложения станут текстом:
А. Вода – это дождь и лёд, град и туман, пар и роса.
Б. Перелей воду из одной посудины в другую. Это удалось тебе, так как вода жидкая. Но она бывает и твёрдая. Сделать её твёрдой нам поможет холодильник.
В. Цени и береги воду!
Г. Когда в чайнике кипит вода, из его носика выходит пар. Это тоже вода.
1. ВГБА               2. ГВАБ   *3. БГАВ            4. АБГВ
11. Прочитай. Отметь правильное утверждение.
   Широк… степь, дубов… мебель,  грамотн… надпись, жарен… картофель.
 Прилагательные, которые содержатся в данных словосочетаниях, имеют такие окончания:
А) -ий, -ая, -ый, -ая.
*Б) –ая, -ая, -ая,-ый.
В) –ий, -ая, ая, -ый.
12. Какие прилагательные имеют форму предложного падежа:
А) у аккуратной девочки, со старательной ученицей;
Б) об опасном наводнении,  глубоким озером;
В) от лисьей норы, за старым садом;

*Г) о младшей сестре, об умелом мастере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий