Учитель: Колесник А.Л.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии
1.Образовательная цель:
- формирование понятия «повелительное наклонение»;
- формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм;
- формирование умения образовывать формы единственного и множественного числа глаголов в повелительном наклонении;
- формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- формирование речевой культуры учащихся;
- формирование научного мировоззрения.
2.Развивающая цель:
- развитие правописных навыков;
- развитие умения правильного словоупотребления;
- развитие общеучебных умений и навыков (умения работать с различными источниками информации, рационально планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль);
- развитие логического мышления, внимания.
3.Воспитательная цель:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
- воспитание умения слушать и говорить;
- нравственное воспитание;
- воспитание бережного отношения к родному языку.
4.Интегрирующая цель урока:
- изучить теоретические сведения о повелительном наклонении глагола, правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- уметь применять знания на практике.
Знать:
- условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.
Уметь:
- правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
- правильно употреблять формы повелительного наклонения.
Структура модульного урока
I
| |
III
| |
IV
| |
V
|
VI
|
VII
| |
VIII
| |
IX
|
УЭ0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения
* уметь: 1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
2) правильно употреблять формы повелительного наклонения.
Учебный
модуль
|
Учебный элемент
|
Содержание учебного материала
|
Рекомендации учителя
|
УМ 1
Организация начала занятия
|
УЭ 1
|
Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Дорогой друг!
Сегодня тебе предстоит много работать самому.
Помни, что успех в работе зависит от тебя.
Я в тебя верю. Желаю успеха!
Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, ручки и карандаша, дневника.
Контроль: самоконтроль.
| |
УМ 3
Подготовка учащихся к активной познавательнойдеятельности
|
УЭ 2
|
Цель: изучение теоретического материала о повелительном наклонении
Задание:
1) прочитай текст стихотворения (текст на карточках);
2) выпиши глаголы в повелительном наклонении, определи, что они обозначают, значение какого лица имеют.
3) ответь на вопрос: «Чему учит автор?»
4) подними руку по завершении работы.
5) используя опорный материал ;расскажи об образовании и изменении глаголов в форме повелительного наклонения;
Контроль: фронтальная проверка
| |
УЭ 3
|
Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, об образовании форм единственного и множественного числа.
Задание: 1) образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов (по вариантам);
2) обозначь графически суффиксы и окончания.
Контроль:
|
В случае затруднения обратись к материалу на карточке
| |
УЭ 4
|
Цель: развитие речевой культуры
Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой:
(текст на слайде)
2) ответь на вопрос: «Почему всем стало легче?»
Контроль: устный ответ.
| ||
УЭ 5
|
Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи
Задание: 1) запиши под диктовку слова в столбик;
2) определи часть речи;
3) подчеркни шипящую букву двумя чертами;
4) подчеркни мягкий знак одной чертой.
Контроль: самопроверка по эталону
1.Отметь каждое правильно написанное слово «+».
2. Посчитай количество «+».
3. Запиши это число в сводную таблицу УЭ 5.
| ||
УМ 4
Усвоение новых знаний
|
УЭ 6
|
Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения
Задание: 1) прочитай правило на стр. 109;
2) задай вопрос по его содержанию одноклассникам;
3) запиши в тетради по три примера глаголов в единственном и множественном числе ( в карточках по вариантам).
Контроль: взаимопроверка по эталону
|
Помни!
Единственное число:
что делай?
что сделай?
Множественное число: что делайте?
что сделайте?
|
УМ 5,6
Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление
|
УЭ 7
|
Цель:1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения
2) закрепить умение правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
3) повторить понятие синонимии
Задание:
1) замени данные словосочетания синонимичными глаголами (устно на карточках);
2) запиши полученные глаголы, обозначь условия выбора изучаемой орфограммы; дополнительное задание - морфемный состав глаголов.
Контроль: самопроверка
1) сверь записи в тетради с эталоном;
2) поставь знак «+» против правильно выполненного задания;
3) посчитай количество «+»;
4) поставь это число в сводную таблицу УЭ 7
|
В случае затруднения см. образец в рамке на стр.108.
Без графики «+» не ставь!
|
УМ 7
Контроль и самопроверка знаний
|
УЭ 8
|
Цель:1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов;
2) повторить правописания НЕ с глаголами;
Задание:
1) прочитай текст (на слайде);
2) устно замени глаголы в инфинитиве глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка.
Контроль:
1) прочитай полученную памятку;
2) ответь на вопрос, в каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении.
| |
УЭ 9
|
Цель: проверка усвоения теоретического материала
Задание:
1) задай вопрос классу по изучаемой теме;
2) приведи свои примеры, введя глагол в словосочетание.
Контроль: фронтальная проверка
| ||
УМ 8
Подведение итогов урока
|
УЭ 10
|
Цель:
1) подведи итог урока;
2) оцени личные достижения
Задание:
1) вернись к теме урока и ответь на вопросы:
- что изучали на уроке?
- чему научились?
- над чем еще нужно поработать?
2) оцени личные достижения:
- посчитай сумму баллов за урок;
- поставь себе отметку по следующим критериям: «12» - 20 баллов
«9» - 19-16 баллов
«6» - 15-10 баллов
Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока
| |
УМ 9
Информация о домашнем задании
|
УЭ 11
|
Цель:- узнать домашнее задание;
- уяснить алгоритм его выполнения
Задание:
1) выучи правило;
2) выполни упр. (на карточках):
- прочитай задание;
- задай вопрос учителю, если что-то непонятно.
Контроль: словарный диктант на следующем уроке.
| |
УМ 8
Подведение итогов урока
|
УЭ 11
|
- обозначь изученную орфограмму № 47;
- ответь на вопрос, как связано это задание со словарным диктантом УЭ 5.
2 уровень:
- найди предложения с глаголами в повелительном наклонении;
- обведи номер предложения кружочком;
- подчеркни глаголы как члены предложения; - обозначь изученную орфограмму № 47;
- ответь на вопрос:как связано это задание со словарным диктантом УЭ5»?
Контроль:
- проверка по эталону на доске
- сверь отметки в технологической карте;
- обозначь правильные ответы знаком «+»;
- посчитай количество «+»;
- запиши это число в сводную таблицу УЭ 10.
3 уровень
- прочитай текст;
- устно замени, где возможно, глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка по подготовке к диктанту по учебнику.
Контроль:
- прочитай полученную инструкцию
- ответь на вопрос: «В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении?»
Цель: подвести итог урока, оценить личные достижения учащихся
Задание:
1) вернись к теме урока и ответь на вопросы:
- что изучали на уроке?
- чему научились?
- над чем еще нужно поработать?
2) оцени личные достижения:
- посчитай сумму баллов за урок;
- поставь себе оценку по следующему критерию:
«5» - 44 - 42
«4» - 41 - 34
«3» - 33 - 22
|
Немає коментарів:
Дописати коментар