понедельник, 14 сентября 2015 г.

Русский язык – 7 класс Тема: «Повелительное наклонение глагола»

Учитель: Колесник А.Л.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии
1.Образовательная цель:
 - формирование понятия «повелительное наклонение»;
 - формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм;
-  формирование умения образовывать формы единственного и множественного числа глаголов в повелительном наклонении;
 - формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
 - формирование речевой культуры учащихся;
 - формирование научного мировоззрения.

2.Развивающая цель:
 - развитие правописных навыков;
 - развитие умения правильного словоупотребления;
 - развитие общеучебных умений и навыков (умения работать с различными источниками информации, рационально       планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль);
 - развитие логического мышления, внимания.

3.Воспитательная цель:
 - воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
 - воспитание умения слушать и говорить;
 - нравственное воспитание;
 - воспитание бережного отношения к родному языку.

4.Интегрирующая цель урока:
 - изучить теоретические сведения о повелительном наклонении глагола, правописании   мягкого знака в глаголах     повелительного наклонения;
 - уметь применять знания на практике.


         Знать:
          - условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.

         Уметь:
          - правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
          - правильно употреблять формы повелительного наклонения.

Структура модульного урока


I
III
IV
VI
VII
VIII
IX


УЭ0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения
             * уметь: 1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
                            2) правильно употреблять формы повелительного наклонения.


Учебный
модуль
Учебный элемент
Содержание учебного материала
Рекомендации учителя
УМ 1
Организация начала занятия
УЭ 1
Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Дорогой друг!
Сегодня тебе предстоит много работать самому.
Помни, что успех в работе зависит от тебя.
Я в тебя верю. Желаю успеха!

Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, ручки и карандаша, дневника.
Контроль: самоконтроль.

УМ 3
Подготовка учащихся к активной познавательнойдеятельности
УЭ 2
Цель: изучение теоретического материала о повелительном наклонении
Задание:
            1) прочитай текст стихотворения (текст на карточках);
            2) выпиши глаголы в повелительном наклонении, определи, что они обозначают, значение какого лица имеют.
            3) ответь на вопрос: «Чему учит автор?»
            4) подними руку по завершении работы.
            5) используя опорный материал ;расскажи об образовании и изменении глаголов в форме повелительного наклонения;
Контроль: фронтальная проверка


УЭ 3
Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, об образовании форм единственного и множественного числа.
Задание:  1) образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов (по вариантам);
                 2) обозначь графически суффиксы и окончания.
Контроль:
  1. Проверь работу по эталону.
  2. Поставь знак «+» возле каждого верного ответа.
  3. Посчитай количество «+».
  4. Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 3.
  5. Если возникли вопросы, задай их учителю.
В случае затруднения обратись к материалу на карточке

УЭ 4
Цель: развитие речевой культуры
Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой:
                                 (текст на слайде)
                2) ответь на вопрос: «Почему всем стало легче?»
Контроль: устный ответ.


УЭ 5
Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи
Задание: 1) запиши под диктовку слова в столбик;
                 2) определи часть речи;
                 3) подчеркни шипящую букву двумя чертами;
                 4) подчеркни мягкий знак одной чертой.
Контроль: самопроверка по эталону
      1.Отметь каждое правильно написанное слово «+».
      2. Посчитай количество «+».
      3. Запиши это число в сводную таблицу УЭ 5.

УМ 4
Усвоение новых знаний
УЭ 6
Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения
Задание: 1) прочитай правило на стр. 109;
                2) задай вопрос по его содержанию одноклассникам;
                3) запиши в тетради по три примера глаголов в единственном и   множественном числе ( в карточках по вариантам).
Контроль: взаимопроверка по эталону
  1. Обменяйся с соседом по парте тетрадями.
  2. Проверь выполненное задание товарища по эталону.
  3. Отметь каждое правильно написанное слово «+»
  4. Посчитай количество «+».
  5. Поставь это число в сводную таблицу УЭ 6.
Помни!
Единственное число:
что делай?
что сделай?
Множественное число: что делайте?
что сделайте?
УМ 5,6
Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление
УЭ 7
Цель:1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения
          2) закрепить умение правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
          3) повторить понятие синонимии

Задание:
                1)   замени данные словосочетания синонимичными глаголами (устно на  карточках);
2)      запиши полученные глаголы, обозначь условия выбора изучаемой орфограммы; дополнительное задание -  морфемный состав глаголов.
Контроль:  самопроверка
1)      сверь записи в тетради с эталоном;
2)      поставь знак «+» против правильно выполненного задания;
3)      посчитай количество «+»;
4) поставь это число в сводную таблицу УЭ 7
В случае затруднения см. образец в рамке на стр.108.
Без графики «+» не ставь!
УМ 7
Контроль и самопроверка знаний
УЭ 8
Цель:1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов;
          2) повторить правописания НЕ с глаголами;     
Задание:
     1)    прочитай текст (на слайде);
     2)    устно замени глаголы в инфинитиве глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка.
 Контроль:
     1) прочитай полученную памятку;
     2) ответь на вопрос, в каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении.


УЭ 9
Цель: проверка усвоения теоретического материала
Задание:
1) задай вопрос классу по изучаемой теме;
      2) приведи свои примеры, введя глагол в словосочетание.
Контрольфронтальная проверка

УМ 8
Подведение итогов урока
УЭ 10
Цель:
      1) подведи итог урока;
      2) оцени личные достижения
Задание:
1) вернись к теме урока и ответь на вопросы:
       - что изучали на уроке?
       - чему научились?
       - над чем еще нужно поработать?
2) оцени личные достижения:
       - посчитай сумму баллов за урок;
       - поставь себе отметку по следующим критериям: «12» - 20 баллов
                    «9» - 19-16 баллов
                    «6» - 15-10 баллов
Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока

УМ 9
Информация о домашнем задании
УЭ 11
Цель:- узнать домашнее задание;
         -  уяснить алгоритм его выполнения
Задание:
                  1) выучи правило;
2) выполни упр. (на карточках):
    - прочитай задание;
    - задай вопрос учителю, если что-то непонятно.
Контроль: словарный диктант на следующем уроке.

УМ 8
Подведение итогов урока
УЭ 11
        - обозначь изученную орфограмму № 47;
        - ответь на вопрос, как связано это задание со словарным диктантом УЭ 5.

                            2 уровень:
            - найди предложения с глаголами в повелительном наклонении;   
           - обведи номер предложения кружочком;  
           - подчеркни глаголы как члены предложения;                  - обозначь изученную орфограмму № 47;          
           - ответь на вопрос:как связано это задание со словарным диктантом УЭ5»?
        Контроль:
            - проверка по эталону на доске   
            - сверь отметки в технологической карте;
            - обозначь правильные ответы знаком «+»;
            - посчитай количество «+»;
            - запиши  это число в сводную таблицу УЭ 10.
                           
                            3 уровень     
           - прочитай текст;
           - устно замени, где возможно, глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка по подготовке к диктанту по учебнику.
Контроль:
          - прочитай полученную инструкцию
          - ответь на вопрос: «В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном        наклонении?»
Цель: подвести итог урока, оценить личные достижения учащихся
                             Задание:
1) вернись к теме урока и ответь на вопросы:
                        - что изучали на уроке?
                        - чему научились?
                        - над чем еще нужно поработать?
2) оцени личные достижения:
                        - посчитай сумму баллов за урок;
                        - поставь себе оценку по следующему критерию:
«5» - 44 - 42
«4» - 41 - 34
«3» - 33 - 22


Комментариев нет:

Отправить комментарий